Внедрение MixPlay 1.0 в Челябинской публичной библиотеке им. Кирова
Челябинская публичная библиотека им. Кирова стала одним из первых пользователей
программы MixPlay 1.0. Хотя изначально этот продукт был ориентирован для работы
в супермаркетах, универмагах, это не помешало сотрудникам библиотеки принять решение
в целесообразности использования MixPlay 1.0.
Об учреждении
Челябинская муниципальная публичная библиотека им. Кирова является одной из самых
посещаемых в городе. В среднем ежедневно ее стены посещают 130 человек. Книжный
фонд библиотеки на сегодняшний день составляет свыше 12000 книг. Библиотека располагается
в большом помещении, в котором 4 читальных зала и спецархив литературы. Работает
в этом учреждении 17 человек.
Ситуация
Благодаря Администрации города в библиотеке появился современный компьютер. До этого
помещение уже было оборудовано системой оповещения. Были использованы потолочные
громкоговорители Inter-M и трансляционный усилитель Jedia JPS-3600.
Рисунок 1. Потолочный громкоговоритель и трансляционный усилитель
Системный администратор библиотеки Андрей Твердохлеб принял решение использовать
компьютер, как источник звуковой информации для системы оповещения. Планировалось
оповещать посетителей библиотеки о начале обеденного перерыва, окончании работы,
а также информирование читателей о поступивших новинках, услугах учреждения и т.п.
Поскольку в качестве источника звуковой информации был запланирован компьютер, то
необходимо было определиться с программой, которая удовлетворяла бы следующим требованиям:
- Автоматическое воспроизведение аудио файлов в строго определенное время (перед обеденным
перерывом, перед закрытием библиотеки)
- Фоновая музыка должна включаться автоматически сразу же после окончания рекламного
ролика, но громкость звучания была бы уже тише.
- Настройка расписания воспроизведения аудио файлов должна быть, как минимум на неделю
вперед, чтобы не тратить лишнее время на ежедневную настройку.
Ни один из присутствующих на программном рынке проигрывателей не удовлетворял этим
требованиям.
Решение
Обследовав в Интернете несколько каталогов программного обеспечения, обратили внимание
на планировщик вещания MixPlay 1.0. Эта программа была специально разработана для
эксплуатации в составе систем оповещения в качестве источника звуковой информации.
В отличие от традиционных источников (магнитофонов, CD-проигрывателей) эта программа
позволяла гибко настраивать расписание на неделю, настраивать параметры воспроизведения
для каждого аудио файла отдельно (громкость, время начала воспроизведения).
В качестве платформы для разворачивания программы был использован подаренный библиотеке
от Администрации города Челябинска компьютер с предустановленной операционной системой
Microsoft Windows XP SP1: процессор AMD 2400+, звуковая карта Creative Audigy 2.
Поскольку программа не требовательна к ресурсам, то ее работа на данном компьютере
не мешала выполнению других задач. Это позволило также сэкономить средства на приобретение
дополнительной аппаратуры для воспроизведения звуковой информации.
Выход звуковой карты соединили с линейным входом трансляционного усилителя Jedia
JPS-3600. Аудио файлы объявлений и анонсов, также, как и музыкальные файлы в формате
MP3 были размещены на жестком диске компьютера.
Сразу же после установки на компьютер и ввода регистрационного ключа, программа
уже была готова к эксплуатации. Общие настройки в программе практически отсутствуют,
что свело к минимуму время на ее освоение. Вся настройка программы сводилась только
к одной задаче – заполнение расписания на неделю.
Результат
Компьютер в библиотеке работает ежедневно без перерывов. Приходя утром на работу,
сотрудники просто включают компьютер и запускают MixPlay 1.0. Включив расписание,
окно приложения сворачивается в системную область, и выполняется уже, как резидентная
программа. Поскольку расписание было сформировано на целую неделю, то нет лишней
необходимости каждое утро что-либо поправлять или настраивать.
Рисунок 2. Директор библиотеки Игорь Василевских за компьютером, на котором
установлен MixPlay 1.0
Благодаря информированию посетителей, обслуживание читателей стало более комфортным.
Читатели заранее предупреждаются о начале обеденного перерыва или приближении закрытия
библиотеки. Анонсы новинок, а также объявления об услугах увеличили интерес любителей
чтения к новым книгам; услуги библиотеки стали более востребованы. Такой вид информирования
оказался весьма эффективным, и стал достойным дополнением традиционным видам информирования:
бумажные объявления, проспекты, плакаты и постеры.
Дополнительно
Адрес: Челябинск, пр. Ленина, 10